иностранный язык (английский)

Аннотация

к рабочей программе по английскому языку

Рабочая программа курса «Английский язык»  для 5-9 классов разработана на основе  Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых ре­зультатов начального общего образования,  программы курса английского языка «Счастливый английский.ру/Happy English.ru» для 5-9классов общеобразовательных учреждений. Автор: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Титул».

       Цели и задачи изучения дисциплины                                                 

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

Задачи:

1.      Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

2.      Развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:

а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.

Требования к результатам освоения дисциплины

    В результате изучения иностранного языка ученик должен знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

  значение изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

• страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

говорение

• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями / суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных / прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения

аудирование

• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения, понимать основное содержание аутентичных

аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

чтение

• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические,  используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

• заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

• делать выписки из текста на английском языке.

Место дисциплины «Иностранный язык» (английский) в учебном плане

 С 5-9 класс по 3 часа в неделю.

Содержание программы реализуется через использование следующих учебно-методических комплектов по которым ведется обучение в школе:

 

В УМК по английскому языку «Счастливый английский.ру / Happy English.rдля 5 -9 класса входит:

1. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: Учебник для 5- 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул.

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский. ру / Happy English. ru для 5-9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул.