Аннотация к рабочим программе
по алгебре
Класс: 7
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:
Ø Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;
Ø авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Т.А. .Бурмистрова, М.:.Просвещение. 2014.
Ø Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»
Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009
Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
1 |
Выражения, тождества, уравнения |
26 |
2 |
Функции. |
18 |
3 |
Степень с натуральным показателем. |
18 |
4 |
Многочлены. |
23 |
5 |
Формулы сокращённого умножения. |
23 |
6 |
Системы линейных уравнений. |
17 |
7 |
Итоговое повторение курса 7 класса. |
11 |
В результате изучения алгебры ученик 7 класса школы должен
знать / понимать:что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое
Ø что такое степень с натуральным показателем и её свойства;
Ø какая функция называется линейной и строить её график;
Ø что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;
Ø формулы сокращённого умножения;
Ø что такое системы линейных уравнений и способы их решения;
уметь:
Ø составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
Ø выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
Ø решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
Ø решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Ø изображать числа точками на координатной прямой
Ø определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Ø находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Ø описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ø выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
Ø моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Ø интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Аннотация к рабочей программе
по алгебре
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:
Ø Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;
Ø авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Т.А. .Бурмистрова, М.:.Просвещение. 2014.
Ø Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»
Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс. М. Просвещение. 2009-2013.
Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.
Основные разделы (темы) содержания
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Рациональные дроби |
25 |
2 |
Квадратные корни |
19 |
3 |
Квадратные уравнения |
21 |
4 |
Неравенства |
20 |
5 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. |
11 |
6 |
Итоговое повторение курса 8 класса |
6 |
О требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса:
В результате изучения выпускник 8 класса школы должен
знать/понимать:
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
· выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
· применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
· решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
· решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· изображать числа точками на координатной прямой;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
· описывать свойства изученных функций, строить их графики;
· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
решать следующие жизненно-практические задачи:
· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
· работать в группах;
· аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
· уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения.
Аннотация к рабочим программе
по алгебре
Класс: 7
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:
Ø Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;
Ø авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Т.А. .Бурмистрова, М.:.Просвещение. 2014.
Ø Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»
Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009
Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
1 |
Выражения, тождества, уравнения |
26 |
2 |
Функции. |
18 |
3 |
Степень с натуральным показателем. |
18 |
4 |
Многочлены. |
23 |
5 |
Формулы сокращённого умножения. |
23 |
6 |
Системы линейных уравнений. |
17 |
7 |
Итоговое повторение курса 7 класса. |
11 |
В результате изучения алгебры ученик 7 класса школы должен
знать / понимать:что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое
Ø что такое степень с натуральным показателем и её свойства;
Ø какая функция называется линейной и строить её график;
Ø что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;
Ø формулы сокращённого умножения;
Ø что такое системы линейных уравнений и способы их решения;
уметь:
Ø составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
Ø выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
Ø решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
Ø решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Ø изображать числа точками на координатной прямой
Ø определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Ø находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Ø описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ø выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
Ø моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Ø интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Аннотация к рабочей программе
по алгебре
Класс: 9
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе:
Ø Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;
Ø авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Т.А. .Бурмистрова, М.:.Просвещение. 2014.
Ø Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»
Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009
Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
1 |
Квадратичная функция |
22 |
2 |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
3 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
17 |
4 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
15 |
5 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
13 |
6 |
Повторение |
21 |
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
.В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
· решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
· исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
· поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.