алгебра

Аннотация к рабочим программе
по алгебре

Класс: 7

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:

Ø  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;

Ø  авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской про­граммой Т.А. .Бурмистрова,  М.:.Просвещение. 2014.

Ø  Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»

 

 

Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009  

Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.

 

Основные разделы

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

26

2

Функции.       

18

3

Степень с натуральным показателем.

18

4

Многочлены.

23

5

Формулы сокращённого умножения.

23

6

Системы линейных уравнений.

17

7

Итоговое повторение курса 7 класса.

11

 

 

В результате изучения алгебры ученик 7 класса школы должен

 

знать / понимать:что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое

Ø    что такое степень с натуральным показателем и её свойства;

Ø    какая функция называется линейной и строить её график;

Ø    что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;

Ø    формулы сокращённого умножения;

Ø    что такое системы линейных уравнений и способы их решения;

 

уметь:

 

Ø  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

Ø  выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

Ø  решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

Ø  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Ø  изображать числа точками на координатной прямой

Ø  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Ø  находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Ø  описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

Ø  выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

Ø  моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Ø  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе
по алгебре

Класс: 8

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:

Ø  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;

Ø  авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской про­граммой Т.А. .Бурмистрова,  М.:.Просвещение. 2014.

Ø  Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»

 

 

Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс. М. Просвещение. 2009-2013.  

Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.

Основные разделы (темы) содержания

 

Раздел

Кол-во часов

1

Рациональные дроби

25

2

Квадратные  корни

19

3

Квадратные уравнения

21

4

Неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

6

Итоговое повторение курса 8 класса

6

О требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса:

 

В результате изучения выпускник 8 класса  школы должен

знать/понимать:

·         значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

·         значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

уметь

·         выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

·         составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

·         выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

·         применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

·         решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

·         решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

·         решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

·         изображать числа точками на координатной прямой;

·         определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

·         находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

·         определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

·         описывать свойства изученных функций, строить их графики;

·         извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

решать следующие жизненно-практические задачи:

·         самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

·         работать в группах;

·         аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

·         уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

·         пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения.

 

Аннотация к рабочим программе
по алгебре

Класс: 7

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:

Ø  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;

Ø  авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской про­граммой Т.А. .Бурмистрова,  М.:.Просвещение. 2014.

Ø  Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»

 

 

Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009  

Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.

 

Основные разделы

Количество часов

1

Выражения, тождества, уравнения

26

2

Функции.       

18

3

Степень с натуральным показателем.

18

4

Многочлены.

23

5

Формулы сокращённого умножения.

23

6

Системы линейных уравнений.

17

7

Итоговое повторение курса 7 класса.

11

 

 

В результате изучения алгебры ученик 7 класса школы должен

 

знать / понимать:что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое

Ø    что такое степень с натуральным показателем и её свойства;

Ø    какая функция называется линейной и строить её график;

Ø    что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;

Ø    формулы сокращённого умножения;

Ø    что такое системы линейных уравнений и способы их решения;

 

уметь:

 

Ø  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

Ø  выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

Ø  решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

Ø  решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Ø  изображать числа точками на координатной прямой

Ø  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Ø  находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Ø  описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

Ø  выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

Ø  моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Ø  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

Аннотация к рабочей программе
по алгебре

Класс: 9

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе:

Ø  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г.№1089;

Ø  авторской программы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской про­граммой Т.А. .Бурмистрова,  М.:.Просвещение. 2014.

Ø  Учебного плана МБОУ «МБОУ «Приволжская ООШ»

 

 

Преподавание ведется по учебникам: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009  

Количество часов для изучения: 102 ч , 3 ч. в неделю.

 

Основные разделы

Количество часов

1

Квадратичная функция

22

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

6

Повторение

21

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

.В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характераразнообразными способами деятельностиприобретали опыт:

·                    планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

·                    решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

·                    исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

·                    ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·                    проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

·                    поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

·                    существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·                    существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·                    как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·                    как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·                    как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·                    вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·                    каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·                    смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.