Аннотация к рабочей программе
по геометрии
Класс: 7
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Данная рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд.стереотип.-Дрофа,2008
- Учебного плана МБОУ «Приволжская ООШ»
- Авторской программы: Программы. Геометрия. 7-9 классы / авт.- сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2010.
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год
. Место учебного предмета
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
2.Цели изучения курса
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Ø Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Ø Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Ø Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
1 |
Начальные геометрические сведения |
11 |
2 |
Треугольники |
18 |
3 |
Параллельные прямые |
13 |
4 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
18 |
5 |
Повторение |
6 |
Требования к уровню подготовки выпускников
Геометрия
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов;
-находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
и одной итоговой контрольной работы.
Аннотация к рабочей программе
по геометрии
Класс: 8
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089;
- программы общеобразовательных учреждений ( Бурмистрова Т.А. 7-9 классы, -М: «Просвещение», 2010) ;
- учебного плана МБОУ МБОУ «Приволжская ООШ»
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено 5 контрольных работ.
Тексты контрольных работ взяты из Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А. Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2010.
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
1 |
Четырёхугольники |
14 |
2 |
Площадь |
14 |
3 |
Подобные треугольники |
19 |
4 |
Окружность |
17 |
5 |
Повторение |
4 |
Аннотация к рабочей программе
по геометрии
Класс: 9
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089;
- программы общеобразовательных учреждений ( Бурмистрова Т.А. 7-9 классы, -М: «Просвещение», 2010) ;
- учебного плана МБОУ
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено 5 контрольных работ.
Тексты контрольных работ взяты из Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А. Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2010.
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
1 |
Векторы |
11 |
2 |
Метод координат |
11 |
3 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
14 |
4 |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
5 |
Движения |
7 |
6 |
Начальные сведения из стереометрии |
7 |
7 |
Об аксиомах планиметрии |
1 |
8 |
Повторение |
16 |
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знания учащихся о многоугольниках;
- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.