геометрия

Аннотация к рабочей программе
по геометрии

Класс: 7

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

 

 

Данная рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд.стереотип.-Дрофа,2008
  • Учебного плана МБОУ «Приволжская ООШ»
  • Авторской программы: Программы. Геометрия. 7-9 классы / авт.- сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2010.

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год

. Место учебного предмета

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

2.Цели изучения курса

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Ø  Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Ø  Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Ø  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

 

Основные разделы

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5

Повторение

6

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

Геометрия

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

-существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 

уметь

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов;

-находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

и одной итоговой контрольной работы.

 

 

Аннотация к рабочей программе
по геометрии

Класс: 8

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

 

          Рабочая программа  разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования (базовый уровень)  с учетом федерального компонента государственного образовательного  стандарта, утвержденного  Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089;
  •  программы общеобразовательных учреждений ( Бурмистрова Т.А. 7-9 классы, -М: «Просвещение», 2010) ;
  •  учебного плана МБОУ МБОУ «Приволжская ООШ»
  •  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;

 

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

            В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

       Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора

 

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

             Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено 5 контрольных работ.

Тексты контрольных работ  взяты из Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А. Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2010.

 

 

Основные разделы

Количество часов

1

Четырёхугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

17

5

Повторение

4

 

 

Аннотация к рабочей программе
по геометрии

Класс: 9

 

Уровень изучения учебного материала: базовый.

          Рабочая программа  разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования (базовый уровень)  с учетом федерального компонента государственного образовательного  стандарта, утвержденного  Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089;
  •  программы общеобразовательных учреждений ( Бурмистрова Т.А. 7-9 классы, -М: «Просвещение», 2010) ;
  •  учебного плана МБОУ

 федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации

 

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

             Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено 5 контрольных работ.

Тексты контрольных работ  взяты из Программы общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А. Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2010.

 

Основные разделы

Количество часов

1

Векторы

11

2

Метод координат

11

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

4

Длина окружности и площадь круга

12

5

Движения

7

6

Начальные сведения из стереометрии

7

7

Об аксиомах планиметрии

1

8

Повторение

16

   Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве..

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. 

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.