13 ноября в 7 классе состоялся классный час-игра на развитие толерантности у учащихся «Встречи во Вселенной».
Цель:
Научить детей конкретным приемам, позволяющим развить качество толерантной личности.
Стимулировать воображение в поисках собственного понимания толерантности, развивать эмпатию, сопереживание как элементы толерантности в контексте «Я и другие».
Развивать у учащихся толерантность по отношению к другим, т.к. хорошее отношение к себе сосуществует с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.
И так, учащиеся успешно окончили «Школу космической навигации» и отправились в космическое путешествие. Они попали на планету Чужих, здесь познакомились со своим антиподом, рассказали о внутреннем мире такого человека.
Затем ребята оказались на Планете Своих. Ребята описали эту планету, ее обитателей и их образ жизни. А дальше попали на планету, похожую на Землю. И здесь они познакомились с обитателями. Потом ребята вернулись на Землю. Но прежде чем им было разрешено покинуть свои звездолеты, они доказывали, что они настоящие земляне, а не пришельцы из космоса.
В результате ребята пришли к выводу: Нет «своих» и «чужих», потому что каждый уникален и этим ценен. Изменились их представления о своих и чужих в процессе путешествия, изменилось и отношение к «чужим». Оказывается, возможно отношение к «чужим» построить таким образом, чтобы это никого не обижало и не унижало.
И вообще, деление на своих и чужих стало вчерашним днем человечества. Люди научились понимать, что язык, цвет кожи, разрез глаз, обычаи и одежда могут быть разными у разных народов. Но каждый народ одинаково чувствует боль утраты и сладость любви. И кровь у всех одного цвета. И у каждого народа есть свои герои. Есть Человек и есть его «Я». Человек может быть добрым и порядочным, а может быть агрессивным и безнравственным. Он может быть умен или глуп, богат духовно или ограничен в своих интересах. Каждый человек уникален, он не свой и не чужой. Он другой. И он имеет право быть собой.