18 марта в рамках акции «Милиция и дети» в 3 классе проведен классный час на тему: «Умею ли я дружить? Ссора и драка».
В начале классного часа ученики перечислили, что они умеют делать: «Я умею пользоваться компьютером», «Я умею плавать, кататься на лыжах, коньках, велосипеде», «Альбина умеет хорошо петь», Женя Астраханцева сказала, что она умеет дружить. Возникла дискуссия: 1. Дружбу нельзя считать умением. 2. Дружить умеют не все, это не так просто.
Каждый высказывал свою точку зрения. Пришли к выводу, что неумение дружить приводит к ссоре, даже к драке. Затем дети завершали предложения: «Ученики ссорятся когда…», «Ссора заканчивается дракой, если…», «Ссора заканчивается слезами, если…».
Проблемой на занятии стало то, что можно сделать, как помочь «драчунам», чтобы они перестали драться. Разыграли ситуацию, в которой я (учитель) – «мальчик-драчун», а дети - родители, учительница, одноклассники.
Сколько сведений получила я об отношениях детей и родителей в семье, что нравится или не нравиться в отношениях учеников и учителей.
В завершении классного часа ученики слушали сказку и иллюстрировали её. Напрашивался вывод, что только корабль «Дружба» может достичь цели.