19 марта в рамках месячника Милиция и дети» в 7 классе прошел классный час на тему: «Права, обязанности и ответственность ребенка».
Целями классного часа стали: 1. Закрепление представления о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка». 2. Обобщение знаний детей об основных правах ребенка. 3. Обучение детей применять права и обязанности в повседневной жизни. 4. Формирование уважительного отношения друг к другу.
На данном классном часе мы попробовали разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность. Мы познакомились с книгой Шабельника «Ваши права» и ответили на Главные вопросы: Что люди могут делать, а что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что они имеют право, а на что не имеют?
Людям удалось решить эти вопросы и на свет появилось Всеобщая декларация прав человека. В 1959 году Генеральная ассамблея ООН провозгласила декларацию прав ребенка. В ней говорится. Что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Её содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Кроме Конституции права ребенка прописаны в «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», Законе «Об образовании».
В нашей школе, как и в любом учреждении существует Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
В ходе классного часа мы дали ответ на вопрос: Какие права дети реализуют в нашей школе?
В результате мы пришли к выводу: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях.
Кроме прав и обязанностей существуют еще и ответственность за совершенные поступки – административная и уголовная. Это все прописано в Уголовном и Гражданском кодексе Российской Федерации.
На территории Российской Федерации уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14 лет.
Далее были рассмотрены нестандартные ситуации «Ложный звонок», «Нанесение побоев», «Порча чужого имущества», «Угроза болтовней», «Оскорбление», «Осквернение зданий и транспорта».
В результате мы пришли к выводу: Всегда надо помнить, за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.
Общие выводы по классному часу: 1. Права есть как у взрослых, так и у детей. 2. Не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. 3. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие права, как и у тебя. 4. Уважай чужие права! И в заключении мы остановились на совете «бывалых» школьников. Если выполнять все эти советы, то проблем ни у одного ученика не будет!