Цикл внеклассных занятий в 4 классе направлен на развитие у учащихся умения анализировать происходящие изменения в них самих, размышлять о своих способностях и возможностях. Дети составляют определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков. Вот темы прошлых занятий: «Мой внутренний мир. Кого я могу впустить в свой внутренний мир?», «Мое детство».
10 декабря состоялся классный час на тему «Мое будущее. Вижу себя взрослым», который как обычно начался с разминки. Ребята получили задание: «Найти цветок, который могли бы назвать своим именем».
«Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Светит солнышко, поют птицы, жужжат насекомые. Дует легкий ветерок, он несет ароматы цветов. Какие цветы вас окружают? Попробуйте найти среди них цветок, который бы вы могли назвать своим именем. Как он выглядит? Возьмите его в руки, рассмотрите, вдохните его запах… Постарайтесь запомнить свои ощущения. Глубокий вдох и открыть глаза».
Затем дети рассказывали друг другу о цветах, которые носят их имена. Руслан: «Я выбрал розу: она на букву Р, она колючая, как я же». Катя Волкова – ромашку – спокойный цветок.
Катя Мешкова – астру – «разноцветная, я тоже меняюсь: то тихая, спокойная, то вертлявая и быстрая».
Коля – колокольчик – «целый день, как звонок звоню, болтаю».
Артем Кудрявцев – кувшинка – «люблю плавать».
Далее ребятам было предложено заполнить табличку:
Раньше Сейчас
Не умел… Умею…
Не любил… Люблю…
Не хотел… Хочу…
Не знал… Знаю…
В результате выполнения данного задания учащиеся пришли к выводу: человек меняется постоянно, но кто-то в худшую сторону, а кто-то становится лучше, умнее, сильнее. Поэтому важно знать, что именно хочешь изменить в себе.
На следующем этапе занятия ребята по очереди рассказывали о себе «взрослом».
Артем Кудрявцев: «Я – банкир, в официальном костюме, вокруг меня и добрые и злые люди. В общем то, ко мне относятся хорошо, потому что я тоже хорошо отношусь к людям, добрый, трудолюбивый, не обманываю».
Альбина Шумова: «Я – хозяйка большого магазина. Хожу в костюме, мое окружение – продавцы, охрана, поставщики. Они меня уважают, потому что я требовательная и плачу хорошую зарплату».
Катя Мешкова: «Я – певица. Одежда – джинсы. Вокруг – зрители и операторы.Все ко мне вежливы, просят автограф».
Подводя итоги проведенного занятия, классный руководитель напомнила детям: «Важно в жизни каким я стану, а не кем». А об этом речь пойдет на следующем внеклассном занятии.