Радость

                            Радость. Как её доставить другому человеку.

    Одним из условий успешной учебы является благоприятный климат в классе. Пусть дети с интересом занимаются на уроках, используя компьютеры, интерактивную доску… .  Но если класс недружный, если к ребенку плохо относятся, обижают, то желания идти в школу не будет. Цель классного часа: помочь детям понять силу радости как движущей силы в любой деятельности.

     Занятие началось с разминки «Зайчик рассмеялся - зайчик испугался», где дети чередовали эмоциональное состояние (напряжения и расслабления). Затем дети вспоминали ситуации, связанные с радостью, и завершали предложения:

 «Для ребенка радость – это…»

«Для ученика радость – это…»

«Для мамы радость – это…»

«Для учителя радость – это …»

Радость ученика дети характеризовали такими выражениями: «когда с тобой дружат», «когда получаешь положительную оценку деятельности на уроке», «когда другим помогаешь при работе в парах и группах», «когда интересные игры проводят», «когда никто не мешает на уроке»…

Ученики получили задание, как можно больше высказать предположений о том, как можно доставить радость другому человеку.

  Прослушав сказку Е.Катынской «О Муравьишке, который пошел в школу», дети приходят к выводу, что радость – это когда ты сам уже можешь что-то делать, что ты – ученик.

 В завершении в форме игры дети доставляют радость другому человеку. (По очереди превращаются в «котенка», которому доставляется радость).

  А к следующему занятию дети должны выполнить рисунок на тему Радость».

Классный руководитель 1 класса -                    Е.А.Ларионова.