2 тур районного конкурса « Учитель года».

Автор       Рябчикова С.А.

20 марта на базе МБОУ « Октябрьская СОШ» прошел 2 тур районного конкурса « Учитель года». Лучшие учителя района показывали внеклассное мероприятие. Мне выпала тема  « Мир добрых дел» в 5 классе. Ключевой вопрос классного часа: « Зачем людям доброта?» Я дала представление    о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировала личную деятельность учеников, способствующую развитию творческой активности  учащихся.

Форма проведения классного часа: педагогическая мастерская  с элементами психологического тренинга. Эта форма интересна тем, что объединяет в себе игровые и коммуникативно – исследовательские технологии ( работа в группах,  в круге, диалог, дискуссия).

 Методы:  словесный, практический, проблемно – поисковый.

Моё педагогическое кредо – научить детей учиться жизни, добру, красоте работало в течение всего занятия.  Тематика классного часа очень актуальна и соответствует возрасту и интересам детей. Объём информации доступен в соответствии с возрастом.

            « Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно больше добра». Эти слова Льва Толстого являются для меня эпиграфом классного часа и девизом по жизни.

                Использованная мною компьютерная презентация, видеоролик о человеческом пороке  способствовали разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса.

          В ходе внеклассного мероприятия мною была проведены психологический упражнения, способствующие повышению сплоченности группы, самовыражению, релаксационная пауза. Этот момент носит терапевтический, корригирующий характер. Он помогает ребёнку в стабилизации внутреннего состояния, усилению позитивности, самоощущению.

            Я считаю, что учащиеся были активны, проявили интерес к проблеме, умение общаться по проблеме.  Этому способствовала благоприятная психологическая атмосфера, где осуществлялся принцип положительного фона и познавательной активности. Эмоции учащихся я старалась развить включением в содержание мероприятия интересных заданий, фактов, презентации. 

Я получила полное удовлетворение от занятия, мне понравились добрые глаза детей, яркие их улыбки, понимание. Занятие имело высокий результат: ребята увидели и почувствовали, как можно жить по принципу « твори добро, красоту, радость».