Автор Рябчикова С.А.
18 марта на базе МБОУ « Шоршелская СОШ» прошел 1 тур районного конкурса « Учитель года». Лучшие учителя района показывали учебное занятие. Я показала урок русского языка в 6 классе на тему:
« Учимся говорить правильно. Законы языка в практике речи».
Цели урока: научить правильно употреблять в речи имена существительные
Задачи:
· образовательные: повторить сведения о культуре речи как разделе языкознания, о группах языковых норм; формировать навыки правильного употребления имён существительных в речи (орфоэпические и грамматические нормы);
· развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков работы с лингвистическими словарями;
· воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родному языку, внимание к слову.
Урок начался с положительного эмоционального приветствия. Проблемная ситуация была создана затруднительным положением: нужно было ответить на вопрос, прослушав стихотворение. Как правильно нужно произносить слова? Лишь потом учащиеся сами определили тему уроки и задачи к нему. Урок отражал целостную картину мира и надпредметные компетенции, так как уметь правильно говорить важно в любой социокультурной среде. Учебное занятие отражало метапредметный подход. Широко были задействованы связи не только со смежным предметом русская и зарубежная литература, но и кинематографией, видео и аудиозаписями «Русский устный» с Юлией Сафоновой.
Ребята с удовольствием справились с практическими заданиями, выполняя орфоэпические и грамматические упражнения .
Физкультпауза помогла ребятам расслабиться, чтобы активизировать умственную деятельность на последующий этап работы. Упражнения были подобраны с учетом психологических особенностей. Урок был очень продуктивным.