Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности .
В ходе классного часа говорилось о том, что в мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Далее мы рассмотрели подробную классификацию всех профессий на 5 основных типов:
I.Человек-природа.
2. Человек-техника.
3. Человек-человек.
4. Человек-знаковая система
5. Человек-художественный образ.
Затем ребята выбрали себе одну профессию и попытались ответить на вопросы:
1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
9. Где можно её получить?
С интересом ребята проанализировали все плюсы и минусы своей будущей профессии, побыли в роли оптимистов и скептиков.
В завершении классного часа мы провели тест на «Профпригодность» и сделали вывод: людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.
Классный руководитель Виноградова С.Н.