Классный час на тему «Причины дорожно-транспортных происшествий»

ЦЕЛИ:

1.      Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.

2.      Формирование здорового образа жизни учащихся.

3.      Воспитание высокой общей культуры.

4.      Профилактика безнадзорности и беспризорности.

5.      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции

В ходе классного часа мы говорили о движении на дорогах и опасностях на дорогах. Ребята были ознакомлены со статистикой:

В 2017 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами.

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Участниками 453 происшествий стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров. Произошло 1364 ДТП, в которых погибли 149 детей и 1253 получили ранения. 12% несчастных случаев с детьми было зарегистрировано с юными водителями, в том числе 1595 ДТП случилось с участием детей-велосипедистов, что составляет 7% общего числа происшествий с участием детей.

Цифры статистики говорят о том, что ребятам надо знать правила движения и строго их соблюдать!

 Мы пришли к выводу :Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы  ещё раз повторили и изучили  причины детского дорожно-транспортного травматизма.:

1.Нарушения ПДД участниками движения

2.Слабое использование возможностей пассивной безопасности

3.Влияние половозрастных особенностей детей

4.Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

5.Сезонные и погодные условия

6.Недостаточное использование градостроительных возможностей

Таким образом, сегодня мы с ребятами очень подробно изучили причины ДТП и последствия этих проишествий. В завершении классного часа я прочитала ребятам такое стихотворение:

.Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы.

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

Судьба старушки, миг судьбы!»

Итак, в ходе классного часа ребята познакомились с  «формулу безопасности» , которую надо знать для того, чтобы избежать аварий на дорогах:

«Изучай и уважай правила движения!» 

В завершении  на память  я подарила ребятам  «Памятку о правилах дорожного движения».

Классный руководитель Виноградова С.Н.

 

Фото