6 февраля в МБОУ «Приволжская ООШ» состоялось очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном». Оно было посвящено «Дню российской науки»
Уже почти четверть века, с 8 февраля 1999 года, отмечается День российской науки. Это день ученых – физиков, историков, химиков, археологов, биологов, астрономов, программистов, медиков…
Это день изобретателей и первооткрывателей.
А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля?
Это дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям.
Цель науки — узнать новое, ранее неизвестное об окружающем нас мире и использовать эти знания на благо людей.
На занятии обучающиеся начальных классов познакомились с государственным праздником – Днём российской науки, его историей: открытием в Санкт Петербурге первой в России Академии наук, с изобретениями И. П. Кулибина, с открытиями российских учёных в современном мире. Узнали о жизни и достижениях М. В. Ломоносова. Ребята постарше узнали , как был изобрели вертолёт, застёжки- липучки, Останкинскую телебашню и т. д.
Ребята узнали о научных открытия современных российских ученых:
Нобелевскую премию по физике за изобретение графена получили два наших соотечественника. Пожалуй, никогда до этого лауреатов Нобеля не называли в шутку «мусорными учеными». Их копание в мусорной корзине, куда выбросили липкую ленту, принесло миру удивительный материал, который тоньше стенок мыльного пузыря в 10000 раз. Грифели обычных школьных карандашей делают из графита. Рисуют карандаши лишь потому, что тонкие слои графита остаются на бумаге. Так вот, слой графита толщиной в один атом и есть графен. Получается, что этот материал был у всех на глазах. Правда, никто не верил, что можно сделать его таким тонким. Россияне Андрей Гейм и Константин Новосёлов получили этот самый материал – толщиной в один атом.
В конце XX века российские учёные под руководством Андрея Капицы, молодого преподавателя Московского государственного университета, изучая сигнал, отражающийся от границы льда с водой, выдвинули смелую идею: под 4-километровой толщей льда есть вода, есть озеро.! Так и оказалось. Под станцией «Восток» находится огромное озеро, пятый по объему пресноводный водоем в мире, находившийся в изоляции от земной поверхности миллионы лет.
Учащиеся 8-9 классов обсудили следующие вопросы: какие открытия в сфере экологии произойдут в ближайшее время? Какие открытия в биохимии ждут нас в ближайшее время? Палеонтология – наука о прошлом. Так ли это? Каковы ее перспективы? Каковы перспективы развития нанотехнологий?
Занятия получились интересными. Ребята принимали самое активное участие в обсуждении всех вопросов.
Флегенова З.Н.