Тренинг по теме"Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся"

Тренинг по теме"Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся"

В рамках недели психологии 15 ноября в 9 классе был проведён тренинг по теме"Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся". Для создания дружелюбной доверительной атмосферы, повышения настроя на совместную работу было вначале проведено упражнение "В чем мы похожи". Мы очень дружно обсудили, как много схожих качеств ребятам удалось найти друг в друге. Далее было упражнение "Твои плюсы", целью которого являлось определение эффективных стратегий для преодоления негативного влияния стереотипов, повышение самооценки. Ребятам было предложено написать на листе бумаги свое имя и отметить свои недостатки, а сосед должен был указать достоинства этого человека. Мы пришли к выводу, что некоторые качества люди видят в участнике со стороны, и он может попробовать принять это и знать, что в нем это качество есть. Следующее упражнение называлось "Моя тревога", целью которого являлось осознание и вербализация своих переживаний.ребята рассказали о том, с какими ситуациями связана их тревога и как она проявляется. Им были даны рекомендации по снижению тревожности. Последнее упражнение называлось "Как ты себя поведешь?". Здесь мы выявляли конструктивные и неконструктивные стратегии решения конфликтов, обучались навыкам решения конфликтных ситуаций. Были разные варианты заданий, ребята находили пути их разрешения. В конце тренингового занятия мы подвели итоги, ребята поделились тем, что важного было для них на занятии. Так же было отмечено, что те способы решения конфликтных ситуаций, о которых мы говорили, они готовы использовать в жизни, что очень отрадно.

Педагог-психолог Виноградова С.Н.