6 мая в 8
классе в рамках недели психологии
проведено игровое занятие на тему «Цветок моей жизни». В ходе игры обсуждали
вопрос о важности психологического здоровья в жизни человека. Учащиеся, чтобы
лучше понять связь физического и психологического здоровья, изобразили все в
виде цветка. Сначала нарисовали корень. Скрытая под землей корневая часть
цветка здоровья заложена нашими предками, от каждого из них мы получаем
частичку здоровья. И наша задача – сохранить и нарастить ее. Над корнем
изобразили стебель с листьями. Стебель в нашем цветке – это физическое
здоровье. В этой части растения каждый сам автор и садовник своего физического состояния, потому
что главный вклад здесь – это наш собственный образ жизни, наши привычки и
ежедневные действия. Именно из этих листиков складывается телесное здоровье
человека. Над стеблем изобразили соцветие. Это наше душевное и психологическое
здоровье. Психологи выявили, что для душевного здоровья нужны три компонента.
Лепестки нашего цветка обозначили так:
– отношение к
самому себе (сердцевина цветка);
– отношение к миру (внешние
лепестки);
– отношение к своему будущему
(средний ряд лепестков).
Если человек психологически здоров,
то он позитивно относится к себе, принимает и поддерживает себя, несмотря на
ошибки и недостатки. Можно поставить плюс в центре цветка. Здоровое отношение к
окружающему миру, это когда человек понимает, что в мире есть много разных
людей, мнений и обстоятельств жизни. Но больше все-таки хорошего. Именно с
таким отношением человеку становится легче жить. Можно поставить плюс рядом с внешним слоем лепестков. Третья
часть психологического здоровья – это надежда на будущее. Когда в нашей душе
живет хоть небольшая надежда или есть мечты, а лучше – конкретные цели и планы
на будущее, тогда человек по-настоящему здоров.
В будущем можно вспоминать и использовать образ цветка,
чтобы лучше понять себя и понаблюдать за состоянием своего душевного здоровья.
Семенова В.Г.